В Неделю 36-ю по Пятидесятнице архиепископ Герасим совершил Литургию в Георгиевском храме г. Ардона

11 февраля 2024 года, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, и в праздник перенесения мощей сщмч.

11 февраля 2024 года, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, и в праздник перенесения мощей сщмч. Игнатия Богоносца, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим совершил Божественную литургию в храме вмч. Георгия Победоносца г. Ардона.

Правящему архиерею сослужили: секретарь Владикавказской епархии иерей Рустик Фенченко, благочинный Ардонского округа, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца г. Ардона протоиерей Иаков Фрилинг, руководитель службы протокола Владикавказской епархии иерей Георгий Кудзагов, штатный клирик храма вмч. Георгия Победоносца г. Ардона иерей Евгений Поляков, штатные клирики кафедрального собора диаконы Николай Селегеенко, Петр Евстафьев и Валерий Бобылев.

Богослужебные песнопения исполнили хор кафедрального собора и хор храма вмч. Георгия г. Ардона.

Проповедь перед причастием произнес иерей Евгений Поляков.

По окончании богослужения правящий архиерей обратился к присутствующим с архипастырским словом:

«На сегодняшний воскресный день пришлась память священномученика Игнатия Богоносца, потому что, как говорили о нем, он Самого Бога носил в своем сердце. Церковное предание гласит, что он был в числе тех детей, которых приводили ко Христу и которых Он благословлял.

Святой Игнатий Богоносец – один из первых мучеников Церкви Христовой. Пострадал он в самом начале второго века. Этому есть множество документальных свидетельств, потому что, отправляясь на мучения в Рим, он по дороге отправлял послания тем Церквам, через которые он проходил, умолял не препятствовать ему идти на мучения, потому что жаждал пострадать за Господа.

Для людей, которые живут «по стихиям мира» (Кол.2,8) сего, это желание является странным, и я бы даже сказал, не вполне отвечающим здравому человеческому смыслу. Как можно променять эту светлую, прекрасную, теплую жизнь на мучения? А он знал, что ему предстоит, что он будет растерзан на арене цирка дикими зверями. И он идет добровольно, и даже отговаривает тех людей, которые препятствуют ему идти туда. «Я та пшеница, которые должны смолоть зубы зверей, чтобы я стал хлебом, достойным приношения Господу моему», – говорит он.

Как так получилось, откуда такое чувство у этого человека? К ношению Бога в сердце призваны все мы, христиане. И поэтому нет разницы – епископ ты, священник, простой человек, стоящий у руля власти, занимающий ответственную должность или трудящийся последним дворником. Неважно. Все мы призваны к одному и тому же – иметь Христа в сердце. Все должны быть богоносцами. И если продолжить эту мысль, то у всех нас должно быть такое же желание, как было у святителя Игнатия. Пусть даже звери нас растерзают, но мы хотим быть со Христом Господом как можно скорее, и никакая смерть нам не страшна.

Кто из здесь стоящих, включая меня, может сказать, что мы имеем такое чувство? Думаю, не многие скажут об этом, что они достигли такого понимания и любви ко Христу, чтобы быть готовыми умереть прямо сейчас за Господа. Но ведь, наверное, это чувство воспитывается. Если святитель Игнатий смог его стяжать к концу своей жизни, значит, есть какие-то способы и возможности воспитать в себе это чувство и стать богоносцем не только по названию, но и по существу, в своем сердце вместить Христа. Как же этого достичь?

Господь говорит, что есть только один путь: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14,6) Значит, прийти к этому состоянию можно только путем Христовым. А что это за путь? Это путь исполнения заповедей. «Заповеди Его нетяжки» (1Ин.5,3) – говорит святой Иоанн Богослов.

Однако мы должны отдавать себе отчет, что Богоношение тесно связано с крестоношением. Невозможно вместить Бога в сердце, если прежде мы не возьмем свой крест и не последуем путем заповедей Христовых. А заповеди Христовы – это крестоношение. Потому что исполнение заповедей Христовых, хоть они и не сложны и понятны даже детям, что нужно делать и как жить, идет вопреки закону мира сего, здравому смыслу, всему тому, что принято в мире. Потому эти заповеди становятся тяжелыми. Крест становится тяжелым, и многие, стараясь сложить с себя эту тяжесть, вовсе отказывают в исполнении заповедей Христовых.

А какие заповеди Господь оставил? Как могли бы мы все это кратко сформулировать? Господь дал такую краткую формулировку: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим…и…ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22,37-40).

Как нам так возлюбить ближнего своего? Вряд ли кто-то из нас в здравом уме скажет, что он Бога не любит. Но насколько мы любим ближнего, и что это за любовь? Не является ли часто любовь к ближнему потаканием грехам ближнего? Очень часто, если наш близкий, родной человек, друг, от которого мы зависим, на наших глазах грешит, мы стесняемся ему сказать об этом, потому что боимся обидеть. Потому что он родной, потому что мы рассоримся, и у нас будут свары и ссоры в семье. Потому что он начальник, и должен потом мне сделать мне что-то плохое. Поэтому стоит промолчать. Подумаешь, ворует. Я промочу, ведь он ворует не у меня, а у государства. Зато он хороший человек, мой родной, близкий, старший и т.д. Находится масса извинений, и часто, к сожалению, бывает так, что мы охотно обличаем грехи тех людей, которые от нас далеко и не могут причинить нам никакого зла. Например, мы часто слышим высказывания, какая плохая Европа, Америка, какие негодяи католики, протестанты, какие там извращенцы живут. Такие вещи говорить абсолютно безопасно. Мы не имеем от этого никаких последствий. А попробуй-ка обличи человека, который с тобой на одной работе и делает явно дела, противные совести! Но, неудобно сказать, потому что будут последствия.

Так вот, христианин свою совесть должен испытывать, где ты действительно богоносец и крестоносец. В том, что ты обличаешь окаянный Запад или в том, что у себя в доме ты пытаешься навести порядок? Может быть, с этого стоит начать, чтобы совесть наша нас не уязвляла? А совесть, тонкий инструмент, часто говорит, что я промолчал. Вроде, все хорошо, а что-то скребет, где-то я сделал не так. Бывает, что совесть черствеет, и мы перестаем уж замечать такие мелочи, как кажется. Но тогда не стоит надеяться, что Бог вселится в наше сердце.

Если сердце грубое и тесное, заполненное грехом, потаканием грехам ближнего, Господь в такое сердце не войдет, и тщетно мы будем искать название богоносца, потому что крест с себя-то мы сбросили, потому что по совести не сделали. Тогда Господь (никому не дай Бог этого!) в последний день скажет: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие, не знаю Вас!» Не дай Бог никому из нас оказаться перед судом Божиим, когда, вроде бы, все у нас в жизни хорошо, мы не убиваем, не крадем сами, но где-то мы промолчали, где не нужно молчать! А где-то, может быть, сказали лишнее, осудили, когда следовало промолчать.

Поэтому разум Христов должен вселяться в нас обильно, поэтому совесть нашу надо воспитывать, чтобы мы были разумными и тонкими по душевному чувству ко греху, чтобы никогда греху не попускали. И необязательно говорить человеку какие-то оскорбительные слова, но стоит у этого человека, если он живет неправедно, пробудить, как говорил святой наших дней преподобный Паисий Святогорец, «благое беспокойство». Найти для этого человека слова, помолиться, чтобы Господь вразумил, как эти слова сказать: «Всем нам предстоит дать отчет Богу, мы крещены в Церкви, но ведь это не значит, что автоматически мы войдем в Царство Божие. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего» (Мф.7,21-23). Я тебя очень люблю и уважаю, ты мне близок и дорог, но посмотри, что ты делаешь в своей жизни? Ведь когда-то придется давать отчет за все сделанное. И тогда хорошо ли тебе будет, и хорошо ли мне будет, что я, видя это, не смог тебя исправить?».

Если даже так мы скажем человеку, то уже Господь вменит нам это за исполнение многих заповедей, потому что мы отвратили грешника от пути греха. Что может быть лучше этого? Так надо жить. А Господь, если увидим, что так мы живем, обильно вселится в сердца наши.

Сегодня еввангельское зачало, где мы вспоминали и о детях, и, может быть, один из этих детей действительно был святой Игнатий Богоносец, заканчивается словами: «И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мк.9,41). Потому что, помогая христианину, тем самым, ты оказываешь честь Богу, живущему в нем. Вот почему и награда будет Божия, не человеческая. Поэтому как должны мы свято хранить свое христианское звание, если Господь нам обещает такую поддержку и помощь! Как Он любит нас, что, если даже посторонний человек, не знающий нас совсем, немного нам поможет, Господь даст ему великие блага! Господь готов наградить любого, кто поможет нам. Тем паче мы сами должны помочь себе и своим единоверцам, братьям и сестрам во Христе, православным христианам, которые рядом с нами и нуждаются в нашей помощи, не только физической, не только в похвале, но иногда и в укоризне. Но в укоризне не с гневом, а с состраданием, с любовью. И если так будет, то подлинно мы будем народ Божий, святой, на который Господь будет только радоваться. Дай Бог, чтобы так и было! Не будем упускать время и самим исправиться, и ближнему своему помочь, не будем считать это мелким! Жизнь очень коротка. Что будет завтра, не знаем, поэтому сегодня же начнем жить по заповедям, чтобы стать богоносцами!

Пусть Господь обильно вселяется в сердца ваши, пусть никогда они не будут тесными ни для Бога, ни для ближнего, пускай они вмещают в себя в своей любви весь мир!».

Фотогалерея

Последние новости

Объявляется набор в иконописную студию

По благословению Высокопреосвященнейшего Герасима, архиепископа Владикавказского и Аланского объявляется набор учащихся в Иконописную студию на 2024/25 учебный год.

Ученые СОГУ и Никитского ботанического исследуют леса Северного Кавказа

25.07.2024 Ботаники факультета химии, биологии и биотехнологии Северо-Осетинского госуниверситета и ученые Никитского ботанического сада провели совместные геоботанические исследования для установления разнообразия ле

Ликвидировать микрозаймы

Руководитель Северо-Осетинского отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Арсен Фадзаев, вместе с председателем партии Сергеем Мироновым считает,

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *