В Неделю Фомину архиепископ Герасим совершил Литургию в Ильинском храме

12 мая 2024 года, в Неделю Антипасхи, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим возглавил Божественную литургию в храме святого пророка Илии г. Владикавказа.

12 мая 2024 года, в Неделю Антипасхи, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим возглавил Божественную литургию в храме святого пророка Илии г. Владикавказа. Накануне правящий архиерей совершил в этом храме всенощное бдение.

Правящему архиерею сослужили: секретарь Владикавказской епархии иерей Рустик Фенченко, благочинный Ильинского округа, настоятель храма пророка Илии г. Владикавказа протоиерей Евгений Попович, благочинный Ардонского округа протоиерей Иаков Фрилинг, руководитель службы протокола Владикавказской епархии иерей Георгий Кудзагов, клирики кафедрального собора диаконы Николай Селегеенко, Петр Евстафьев и Валерий Бобылев; клирики Ильинского храма г. Владикавказа протоиерей Леонид Болтенков, протоиерей Артемий Эмке, иерей Борис Рейхерт и диакон Игорь Кудзаев.

Богослужебные песнопения исполнил хор Ильинского храма г. Владикавказа под руководством регента Тамары Ольховик.

За малым входом архиепископ Герасим наградил Патриаршей наградой протоиерея Иакова Фрилинга. К дню Святой Пасхи за усердное служение Церкви Христовой указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла отец Иаков удостоен права служения Божественной Литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш…».

Проповедь перед причастием произнес протоиерей Евгений Попович.

По окончании богослужения правящий архиерей обратился к присутствующим с архипастырским словом:

«В восьмой день после Своего Воскресения Господь явился ученикам необычным образом. Двери были заперты, поскольку ученики все еще боялись, что их могут схватить, но Господь вошел и сказал им: «Мир вам!» Это явление было особенным. Всякий раз, когда ученики видели Господа, сердце их радовалось, и Господь неоднократно являлся, чтобы увеличить эту радость и дать им силу преодолеть страх, которым они все еще были заражены. Но в этот раз Господь является еще и для апостола Фомы, который накануне ученикам сказал: «Все что вы видели, какие вам явления были, я в это не верю. А буду убежден только тогда, когда своими руками пощупаю, когда обниму Господа, когда вложу в Его раны свой палец».

И Господь является и обращается специально к Фоме, хотя Он того разговора не слышал, но как Бог Всеведец знает помышления сердечные: «Вложи свою руку в Мои ребра». И показал ему рану от копья римского сотника, смертельную, очень глубокую, которая пробила Его Тело. «Хочешь убедиться – посмотри на руки, которые пробиты гвоздями. Вложи в раны Мои свой палец». И мы в Евангелии видим, что Фома не был настолько дерзновенным, чтобы сделать это. Он в страхе, трепете и радости воскликнул: «Господь мой и Бог Мой» (Ин.20,28). Господь говорит ему: «Не будь неверным, но верным» (Ин.20,27).

В славянском языке слово «верный» объединяет в себе и смысл «верующий» и «преданный». Будь верен, предан Богу. Господь как бы укоряет Фому за то, что он не поверил своим собратьям. Но с другой стороны, в Священном Писании мы видим, как Господь Сам говорил: «Проси от Меня знамение» (Ис.7,11). Так было с царем Ахазом, когда пророк Исайя передал ему слова Господа. Тогда было дано обетование, что «Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7,14). Так почему же Он укоряет Фому?

Наверное, здесь речь идет не о том, что убеждение с доказательствами не нужно, некоторым оно нужно и обязательно. Поэтому вера Фомы – это вера испытующая, глубокая, не порицаемая. Но Господь видел в сердце Фомы колебания совсем другого характера. Господь укорил его не за то, что он просил доказательств, а за то, что колебался в своей верности Богу. И Господь ему говорил: «не будь таким недоверчивым, который сомневается». Потому что верность своему делу проявляется в том, что мы не сомневаемся в его правоте. Если возникает у нас сомнения, колебания, если мы двоимся в своих помыслах, то мы не тверды во всех путях своих. Наставление Фоме – это наставление о твердости. «Если тебе нужно такое убеждение, то Я тебе его дам». И каждому из нас Господь в меру нашей веры и верности дает убедиться в правоте. Это не обязательно чудеса. У каждого из нас в жизни бывают особенные моменты, когда мы понимаем, что Господь рядом, Бог есть, хотя мы и сомневались в этом. Мы переживаем эти моменты, незаметные для внешних, но для нас очень важные. И если у нас есть убежденность в бытии Божием, в том, что Господь Иисус Христос, Сын Божий, пришел в мир «нашего ради спасения», был распят, воскрес и вознесся, и мы в этом твердо убеждены, тогда и дела наши тверды. Но мы начинаем колебаться, а правда ли то, что сказано в Евангелии, а нужно ли исполнять заповеди, а все ли, что говорят священники, это истина? Иногда за сомнения Господь отступает от человека мгновенно. В Патерике описан такой случай. Молодой инок был отправлен по делам обители. По дороге ему встретился еврей, который был убежденным хранителем своей отеческой веры. Еврей стал убеждать инока в правоте своей веры и ложности христианства. И так он убедительно говорил, что инок сказал только одну фразу: «Может, ты прав». Когда он выполнил свое послушание и вернулся в обитель, то старец не пускал его обратно и говорил: «Я видел духовными очами, что от тебя отступила благодать Божия в тот момент, когда ты усомнился в спасительности своей веры. Раньше ты был как ангел, а теперь у тебя лицо как у эфиопа. Я не пущу тебя!» Много плакал, молился и просил прощения у Господа этот инок, прежде чем ему была возвращена благодать Божия.

Так сомнение и колебание в вере часто приводит к тому, что мы теряем дерзновение к Богу и бодрость, и силы. Есть хорошая поговорка: «Кто чужую веру хвалит, тот свою хулит». Этого не должно быть. Пусть много вокруг нас людей, которые в Церковь еще не пришли, не признают нашего Спасителя, не присоединились к нам, Будем молиться, чтобы Господь их вразумил и привел, да «будет едино стадо и един Пастырь» (Ин.10,16)! Воля каждого из них, когда они придут и когда у них сердце откроется. Дай Бог, чтобы быстрее, чтобы они не тратили время, и сердце их не черствело в убеждении, что в Церкви нет спасения. Но мы в вере колебаться ни в коем случае не должны. На то и дана нам свобода, чтобы мы избирали путь жизни, а не путь смерти. Вот в чем наставление Фоме и всем нам: «Не будь неверным, но верным» (Ин.20,27). Не сомневайся, твердо иди за Христом, а если за Христом твердо пойдешь, то все у тебя получится, «все возможно верующему» (Мк.9,23). Какие бы горы на пути ни стояли, горы препятствий, грехов, жизненных обстоятельств, невзгод, скорбей, ‒ все эти горы вера Христова может сдвинуть. Главное – не колеблись, не сомневайся, будь верен, предан Богу. И тогда Господь наполнит твое сердце такой великой радостью, какую испытал Фома, когда, наконец, увидел вожделенного Господа и воскликнул: «Господь мой и Бог Мой» (Ин.20,28). И нет «другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4,12).

Действительно, потом все свидетели этого события, ученики и апостолы Христовы, кроме святого Иоанна Богослова, которому была уготована особенное испытание, все они мученически пролили свою кровь за Христа. А когда это возможно? Разве может человек сомневающийся пролить кровь за это дело? Если человек на фронте сомневается, надо ли умирать за Родину, он не ляжет грудью на амбразуру. Так и апостолы. Если бы они сомневались в вере, то неужели бы они пошли на страшные муки, на крестную смерть за своего Учителя и Господа? Нет. Поэтому нынешний день особенный, когда мы должны быть утверждены в своей вере. Если есть какое-то колебание, то как у того отца, который принес своего сына на исцеление к Спасителю, и Тот сказал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк.9,23). И отец воскликнул: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк.9,24).

Истребим в своем сердце все сомнения, колебания и твердо пойдем за Христом! Тогда Господь назовет нас не рабами, а друзьями, и мы наследуем место на том пире, который Господь в Царстве Божием для каждого из нас давным-давно уготовал».

Далее архиепископ Герасим вручил архиерейские грамоты сотрудникам храма пророка Илии за многолетнюю плодотворную деятельность во благо прихода:

Анжеле Шамилевне Тедеевой;

Жанне Григорьевне Багаевой;

регенту храма Тамаре Владимировне Ольховик;

помощнику настоятеля по хозяйственной части Вячеславу Николаевичу Корнякову;

хору храма в составе: Бадриевой Эльвиры Констаниновны, Кирсановой Марины Викторовны, Кирсановой Татьяны Георгиевны, Кузьменко Арсения Владимировича, Кцоевой Ирины Юрьевны, Палатовой Елены Николаевны, Перисаева Тореза Викторовича, Рейхерт Валерии Валерьевны, Сабанова Валерия Олеговича, Хостелилиди Элины Константиновны, Цагараевой Заремы Бимболатовны.

Фотогалерея

Последние новости

Объявляется набор в иконописную студию

По благословению Высокопреосвященнейшего Герасима, архиепископа Владикавказского и Аланского объявляется набор учащихся в Иконописную студию на 2024/25 учебный год.

Ученые СОГУ и Никитского ботанического исследуют леса Северного Кавказа

25.07.2024 Ботаники факультета химии, биологии и биотехнологии Северо-Осетинского госуниверситета и ученые Никитского ботанического сада провели совместные геоботанические исследования для установления разнообразия ле

Ликвидировать микрозаймы

Руководитель Северо-Осетинского отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Арсен Фадзаев, вместе с председателем партии Сергеем Мироновым считает,

Card image

Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *