В праздник Владимирской иконы Божией Матери архиепископ Герасим возглавил Литургию в храме святого князя Владимира
6 июля 2024 года, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, Собора Владимирских святых и преподобной Марии Ясыни,
6 июля 2024 года, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, Собора Владимирских святых и преподобной Марии Ясыни, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим возглавил Божественную литургию в храме равноапостольного князя Владимира г. Владикавказа.
Правящему архиерею сослужили: секретарь Владикавказской епархии иерей Рустик Фенченко, ключарь храма равноапостольного князя Владимира иерей Димитрий Кондратьев, руководитель службы протокола Владикавказской епархии иерей Георгий Кудзагов, клирик храма равноапостольного князя Владимира иеромонах Нектарий (Монахов), клирики кафедрального собора вмч. Георгия Победоносца г. Владикавказа диаконы Петр Евстафьев и Валерий Бобылев.
Проповедь перед причастием произнес иеромонах Нектарий (Монахов).
Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора г. Владикавказа под руководством регента Марии Качмазовой.
По окончании богослужения архиепископ Герасим обратился к духовенству и верующим с архипастырским словом:
«Владимирская икона Божией Матери – один из самых чтимых на Руси Богородичных образов. Действительно, никакой другой иконе не воздавалось такое почитание и поклонение, как этой. Праздники в честь нее совершаются трижды в году. Даже Казанская чтимая икона празднуется дважды. Трижды Владимирская икона спасала Москву, русскую государственность в самые сложные и острые моменты истории России. Сегодня – один из этих дней, когда воспоминается чудесное спасение Москвы от нашествия татарских полчищ. Не будет преувеличением сказать, что Владимирская икона по названию города Владимир – «владеть всем миром» – особенным образом сохраняет и русский мир, и мир православный. Защищает не только от врагов видимых, ни и от невидимых.
Мы с вами проживаем в городе, который, в некотором смысле, тезоименит этой иконе, во Владикавказе. Этот град был построен с тем, чтобы владеть Кавказом, чтобы здесь утвердить мир и спокойствие, которое несет русская государственность во все пределы и до самых концов своей земли, на которые простирается власть Государя Российского, ныне – руководителя государства, президента. В эти дни мы празднуем много юбилеев: и столетие Республики Северная Осетия-Алания, и 250-летие добровольного вхождения Осетии в состав России, и 240-летие Владикавказа. Даты значимые и очень большие, торжества государственного характера.
В Священном Писании сказано: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс.126,1). Мы должны всегда понимать, что наше бытие личное и государственное находятся в руках Промысла Божия. Господь сохраняет нас как народ, как государство, как личностей лишь в той мере, в какой мы стремимся быть вместе с Богом и исполнить пути Его Промысла. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что Бог есть благо, и бытие которое Он дает нам – это благо. Поэтому то, что Бог о нас замыслил – это естественное следование благу, взыскание этого блага. Поскольку благо – это бытие, то небытие – это зло. Поэтому всякий грех – это стремление к небытию, к тому, чего нет, к несуществующему. А стремление к Богу есть подлинное благо. Если человек и государство стремится к благу в своем существовании, к благу народа, который в этом государстве проживает, к благу семьи, то тем самым они исполнят волю Божию. Если человек поступает вопреки воли Божией, сознательно или не сознательно, то он стремится к злу, к несуществующему, отвращает лицо свое от блага. Поэтому если человек думает, что своими силами, учреждениями государственными, законами, правилами он волен сотворить благо, но при этом отказывается от Бога, то он стремится к несуществующему. И человек, и государственность в таком случае пойдут прахом. Мы видим на примере многих государств мира сего, что, когда они отрекались от Бога, своего Творца, к чему это приводило. Казалось бы, колосс, но он стоит на глиняных ногах, потому что у него нет опоры на камень Христов. Он стоит на глине. И как только она подвергается сокрушительному потоку воды времени или нашествию иноплеменников, или внутренней смуте, этот колосс падает. Был он велик и высок, а оказался ничем, раздробился и распался на части. Такое мы видели в истории Советского Союза. Несокрушимая держава, великая империя простиралась на одну шестую часть суши, и в одночасье все разрушилось, потому что невозможно без Бога построить дом. Это будет дом на песке. «И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф.7,27).
Да не будет этого с нами! И сегодня, когда мы отмечаем замечательные даты, не нужно обольщаться, что это все человеческой волей сотворено. Нет. Господь судил так, что некогда люди, живущие в крайне сложных условиях гор, в окружении иноплеменников, иноверцев, вспомнили о том, что есть православная Русь, православный Государь, которого можно попросить о помощи. И это сбылось, помощь была оказана. Люди решили построить город, который был бы не только воротами и ключом Кавказа, но стал бы местом просвещения православной верой тех людей, которые о ней забыли или от нее отреклись, или хранили недостаточно. И это сбылось, край наш просветился светом Христовой истины. Была обретена чудотворная Моздокская икона Божией Матери, и случилось много славных явлений. Затем люди устроили республику, и ей уже сто лет. Все замечательно. Но не будем почивать на лаврах и думать, что только волей людей все это сделано. Недолго тогда продлиться наша радость. Нужно жить со Христом. Христос – это самый прочный адамант, несокрушимый камень. Прочнее Христа ничего нет, и кто понадеется и будет опираться на этот камень, то не постыдится.
Будем надеяться на Бога. Время сейчас очень сложное. Решаются судьбы мира, нашей Родины. Мы не должны сделать неправильный выбор и сказать, что мы самодостаточны, Христос нам не нужен, мы соблюдаем некие компромиссы с теми людьми, с которыми их искать нельзя. Эти компромиссы плохо кончаются. Нужно бодрствовать и молиться, чтобы Бог нас укрепил и вразумил, дал властям нашим мудрость, благочестие, веру, а нам – верность, послушание, кротость. Если это произойдет, и эти качества будут дарованы, то на нашей земле воцарится нерушимый мир. Это то, о чем мы всегда просим и молимся, чтобы это военное время послужило к тому, чтобы после него воцарился мир. Это возможно только в том случае, если мы новый мир наш будем строить на Христе, а не на компромиссах с лукавым. Лукавый нас всегда переиграет, никто с ним в лукавстве не сравнится. Без Христа мы ничего не можем. Невозможно обыграть сатану, он старый опытный игрок. Но Христос посрамит любую премудрость и хитрость мира сего. Именно это показал Господь Своим апостолам. Не мудрых Он избрал и не славных для того, чтобы мудрых и славных посрамить.
Как только мы от Христа отходим, сразу все наши прекрасные благие намерения, все замечательные государственные идеи идут прахом. Да не будет сего! Дай Бог, чтобы все мы под Покровом Пречистой Богородицы, обращаясь к Ее святым иконам, обращаясь ко Господу и взывая ко святым, жили праведно, так, как Он задумал о нас, взыскали бы подлинных благ! А взыскав благо, обретем самое большее благо – жизнь вечную со Христом Господом в свете Его».
ФотогалереяПоследние новости
Новая инициатива по улучшению городской инфраструктуры
Власти города представили планы по модернизации общественных пространств
Обращения граждан на приеме в Владикавказе
Жители республики обсуждали важные вопросы благоустройства и жилищных условий.
Рост малого и среднего бизнеса в Северной Осетии
В республике зафиксирован рост числа предпринимателей на 8%.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией