В СУББОТУ 2-Ю ВЕЛИКОГО ПОСТА АРХИЕПИСКОП ГЕРАСИМ СОВЕРШИЛ ЛИТУРГИЮ В ХРАМЕ СВЯТОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА
30 марта 2024 года, в субботу 2-ю Великого поста, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим возглавил Божественную литургию и панихиду в храме равноапостольного князя Владимира г. Владикавказа.
30 марта 2024 года, в субботу 2-ю Великого поста, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим возглавил Божественную литургию и панихиду в храме равноапостольного князя Владимира г. Владикавказа.
Правящему архиерею сослужили: секретарь Владикавказской епархии иерей Рустик Фенченко, ключарь храма равноапостольного князя Владимира иерей Димитрий Кондратьев, руководитель службы протокола Владикавказской епархии иерей Георгий Кудзагов, клирик храма равноапостольного князя Владимира иеромонах Нектарий (Монахов), клирики кафедрального собора вмч. Георгия Победоносца г. Владикавказа диаконы Николай Селегеенко, Петр Евстафьев и Валерий Бобылев.
Проповедь перед причастием произнес иерей Димитрий Кондратьев.
Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора под руководством регента Марии Качмазовой.
По окончании Божественной литургии Владыка Герасим совершил панихиду по усопшим, после которой обратился к духовенству и верующим с архипастырским словом:
«Сегодня за Божественной литургией мы молились о наших умерших сродниках и всех усопших православных христианах. Молиться за усопших заповедано нам отцами Церкви, апостолами, святителями. Это очень важная молитва, которая подчеркивает единство Тела Христова и в пространстве, и во времени. Во Христе, в Боге все православные живы, и мы не отлучаемся ни от тех, кто жил тысячу лет назад, ни от тех, кто будет жить после нас, ни от тех кто пространственно находится далеко от нас. Все мы единое Тело Христово. Единственное, что отлучает и отсекает человека от Тела Христова – это грех. И в сем веке, и в будущем да не будет сего с нами!
Господь в Своей притче о виноградной лозе говорит ученикам и апостолам: «Пока вы на лозе, пока вы, ветви, питаетесь соком Меня, Лозы, Христа, до тех пор вы живы. Если же ветвь от лозы отсекается и отпадает, то она уже ни на что ни годна. Годна только на то, чтобы ее бросить в печь и сжечь» (ср. Ин,15,1-6). Этот образ перекликается с образом геенны огненной. Сам ужас и страх ее заключается даже не в том, какие мучения ожидают там грешников, а в том, что это состояние отлучения от Бога. Есть такое народное предание, когда люди говорят о том, какое же самое страшное мучение. Наши мудрые предки отвечают, что есть такое место в аду, в котором находятся люди, имена которых Бог забыл, о них Господь не вспоминает. Конечно же, это предание, преувеличение, потому что Господь помнит все свое творение, скорбит и жалеет о погибших душах. Тем не менее, это предание ясно описывает, чего больше всего боялись наши предки, наши старшие – того, что Бог их забудет.
Как Бог может забыть человека? Разве Господь не говорит: « Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя!» (Ис.49,15). Это происходит от того, что человек о Боге забывает, и Господь не неволит человеческую свободу: «Что же, ты не хочешь помнить обо мне, Я не буду напоминать о Себе. И, тем не менее, по любви Своей все равно напоминаю». Господь и в этом проявляет Свое самоумаление, кенозис, умаление до «зрака раба» (ср. Флп.2,7), то есть, до состояния человека. Господь все равно нисходит, даже в память о нас, когда мы от Бога отрекаемся, говорим: «Ты нам не нужен. Мы живем сами по себе, уйди от нас». Господь все равно протягивает нам Свою руку, надеясь, что, может бы придем в память и вспомним о Боге.
К сожалению, часто бывает так, что в дни, когда нам радостно, светло, хорошо, эта память о Боге куда-то уходит, мы ее на задворки нашего сознания отправляем. Вспоминаем о Боге, когда происходят события грустные, страшные. Сегодня девятый день трагедии в «Крокус Сити Холле». Там внезапно были лишены жизни и во множестве отошли в мир иной люди. Готовы ли были они к смерти? Наверное, кто-то готов. Мы не можем судить о всех, которые пришли, да, конечно же, Великим постом, да, конечно же, на концерт, да, конечно же, рок-группы. Но мы не будем осуждать их за это, потому что если вспомним самих себя много-много лет назад, то, может, окажется так, что и мы бы пошли, не зная, что нельзя. Думали бы: праздник, весна. Но случилось так, что в этот день их души отошли из мира сего. Не нужно сейчас строить никаких гипотез, предположений, почему Господь привел их туда в этот день, почему они выбрали такой путь. Мы молимся о них. Слава Богу, что вся Россия сейчас, во всех храмах единодушно возносит молитвы об усопших. Это самое главное, потому что это и есть проявление нашего настоящего отношения к усопшим.
Христианское отношение к человеку должно быть милостивым, потому что Господь говорит: «Милости хочу, а не жертвы» (Ос.6,6). Не каких-то обличений, обвинений, а молитвы и любви. Мы молимся о том, чтобы Господь простил усопшим грехи вольные и невольные. Неизвестно, как мы скончаемся и отойдем в мир иной. Пусть тогда кто-то о нас помолится! Об этом нужно стараться в молитве домашней и церковной. Кто не умеет молиться, нужно научить. Обязательно взрослые должны объяснить детям, как важна эта молитва, потому что молитва – это и есть живая связь, потому что молитва от сердца передается. Часто бывает так, что одной молитвой можно изменить человеческое сердце. Тем более, в молитве нуждаются усопшие, которые уже лишены возможности самим исправить то состояние, в котором они отошли в мир иной. Поэтому мы должны молиться, чтобы каждая наша молитва ложилась на весы правосудия и милости Божией в ту чашу, которая называется милостью.
Преподобный Исаак Сирин говорит: «Не называй Бога правосудным. Если бы Господь был правосуден, то мы все были бы уже осуждены. Называй Бога милостивым, потому что часто Свое правосудие Господь скрывает и покрывает Своей милостью». Мы часто не заслуживаем прощения, но Господь терпит и прощает. Будем и мы подобно Отцу нашему Небесному терпеть, прощать и любить! Может, это уязвляет нашу гордость и самолюбие, когда нашу руку помощи отвергают. Но давайте еще раз ее протянем. От нас не убудет, а может быть, человек, видя такое наше христианское проявление доброго чувства, изменится. И наши усопшие, о которых мы сегодня пришли помолиться, кто-то скончался на полях сражений, в госпиталях, в морях, пустынях, лесах, где-бы то ни было. Кто-то почил на одре, окруженный родственниками, а кто-то умер одиноким, и о нем вспомнили спустя некоторое время. По-всякому мы отходим в мир иной. Поэтому мы должны все покрывать любовью и своей молитвой. Так заповедал нам Господь.
Будьте любвеобильными, и из этого узнают все, что мы с вами христиане!».
ФотогалереяПоследние новости
Увеличение инфляции в России в середине ноября
Согласно последним данным, годовая инфляция в России продолжает расти.
Новые технологии для борьбы с онкологическими заболеваниями в Северной Осетии
В республиканский онкологический диспансер поступило 50 единиц медицинской техники.
Горячая линия по борьбе со СПИДом
С 25 ноября по 2 декабря пройдет акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований