ИТОГИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В 2023 ГОДУ
ИТОГИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В 2023 ГОДУ В 2023 году должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Северная Осетия-Алания рассмотрено 828 (2022 г.-722) обращений, из них 736 обращений от граждан,
В 2023 году должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Северная Осетия-Алания рассмотрено 828 (2022 г.-722) обращений, из них 736 обращений от граждан, 78 от органов государственной власти, 5 от общественных объединений. Анализ структуры обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что в 2023 году обращения граждан в Управление Роспотребнадзора по Республике Северная Осетия-Алания по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия составили 39,1% и вопросам защиты прав потребителей -59,4%.
В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее значимыми были обращения:
-об условиях проживания в жилых помещениях- 25,2% (2022 г.-17,6%);
-эксплуатацией производственных, общественных зданий и сооружений-10,7% (2022 г.- 9,4 %).
-качества пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья –10,4% (2022 г.- 11,2 %);
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 9,2% (2022 г.-6,0%).
Также достаточно значимыми были вопросы:
- жалобы граждан на шум - 7,1%;
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления-5,5%;
-о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 4,6%;
- об организации питания населения – 3,1%.
В структуре обращений граждан в области защиты прав потребителей преобладали вопросы, относящиеся к сфере предоставления услуг- 52,9%. Потребители жаловались на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг–15,0 %; транспортных услуг -7,1%; финансовых услуг- 4,7%; услуг связи- 4,0%.
В сфере розничной торговли жалобы потребителей составили 47,1%.
Все жалобы рассмотрены в срок, приняты соответствующие меры.
1,7% обращений послужили основанием для проведения проверок и административных расследований, причем в 64,3% случаев обращения подтвердились.
В ходе рассмотрения поступивших обращений дано 789 разъяснений в пределах установленной компетенции, в т.ч. 472 разъяснения при нарушении прав потребителей; 93 жалобы направлены по подведомственности.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 12 протоколов. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, в суд подано 12 исков. Объявлено 183 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Управление Роспотребнадзора по Республике Северная Осетия-Алания напоминает, что каждый потребитель вправе направить в Управление обращение для получения консультативной помощи, а также с целью принятия мер административного воздействия, в случае нарушения его потребительских прав.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан по Российской Федерации».
Направить обращение в адрес Управления можно в виде электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления http://15.rospotrebnadzor.ru или почтовым отправлением по адресу: 362021, г. Владикавказ, ул. Тельмана, 17а.
Последние новости
Международная конференция по фольклористике в Москве
Научное событие соберет ведущих специалистов в области гуманитарных наук.
Обращение к Владимиру Михайловичу
Важное письмо для руководителя.
Фестиваль талантов «Зеленое яблоко» вернулся в Северо-Осетинский госуниверситет
Студенты продемонстрировали свои творческие способности после четырехлетнего перерыва.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований